Эта реклама самая массовая по охвату потребителей. Несмотря на довольно короткий период существования, она конкурирует с другими средствами рекламы, постоянно совершенствуясь и развиваясь. Радио — наиболее действенное средство рекламы, экономичное и оперативное. На подготовку радиорекламы не требуется много времени и стоит она относительно дешево. Воспроизводится радиореклама легко и непроизвольно.
Строить радиореклама необходимо в развлекательной или познавательной ненавящевой форме, в манере дружеского и естественного разговора. Если газетное и журнальное рекламное объявление носит в основном формальный и сдержанный характер, то рекламные программы на радио должны быть искренними, непринужденными, с большой долей импровизации. Радиореклама непродолжительна 30 сек. - 1 мин. Лучше усваивается радиореклама, которая сопровождается музыкой.
Восприятие радиореклама имеет свои особенности. Так, если читатель приобрел газету, то он может в любое время несколько раз ее просмотреть. Радиореклама действует однократно в запланированное время, поэтому необходимо учитывать, чтобы в момент трансляции рекламную передачу слушала соответствующая целевая группа, и в зависимости от этого варьировалось содержание текста рекламы. В радиореклама необходимо чаще чем в газетной и журнальной рекламе прибегать к приему повторения, т. к. радиослушатель не всегда с 1-го раза воспринимает отдельные моменты программы. Наиболее эффективной считается регулярная радиореклама, которая транслируется в строго определенное время и если она начинается и заканчивается одним и тем же музыкальным сигналом.
Радиореклама подразделяют на внемагазинную и внутримагазинную. Внемагазинная ограничивается пределами сельской, городской, районной и республиканской радиотрансляционной сетью. В мировой практике к ней относят рекламу через радиоузлы на выставках-продажах и крупных книжных базарах. Внутримагазинная ограничена пределами 1-го торгового предприятия и осуществляется через радиоустановки. Внутримагазинная реклама включает объявления о поступлении и наличии книг. Объявления по радио удобны, как правило они рекламируют небольшую партию книг. При проведении радиореклама надо руководствоваться положениями:
1. выбирать только те книги, о которых можно ярко и образно рассказать;
2. обязательно упоминать о цене.
Самые распространенные виды радиореклама — радиообъявление, радиоролик, различные радиожурналы и рекламные радиорепортажи.
Радиообъявление — информация, которая зачитывается диктором.
Радиоролик — специальный подготовленный радиосюжет (часто в форме остроумной шутки или интригующего диалога) обязательно в музыкальном сопровождении, излагает информацию о книгах или издательствах.
Радиожурнал — тематическая радиопередача информационно-рекламно-го характера, отдельные элементы которой объединяются коротким конферансом.
Радиорепортаж — делаются о каких-либо ярмарках, выставках и обычно содержат как прямую, так и косвенную речь (впечатления покупателей о купленных книгах, сведения о новых, интервью с директорами издательств и т.д.).